ИННОВАЦИОННЫЙ ОПЫТ

Название инновационного проекта

«Внедрение модели формирования финансовой грамотности как одной из компетенций учащихся посредством создания информационной образовательной медиасреды»

Научное сопровождение проекта

Слинко Игорь Анатольевич, старший преподаватель кафедры образовательных технологий государственного учреждения  «Гродненский ОИРО», телефон 80297863321, 80152521269 e-mail: slinkoi@inbox.ru

Сроки проведения инновационной деятельности

Сроки реализации проекта: 2016-2019 гг.

  

 

 

 

 

 

З  22 сакавіка па 27 сакавіка ва ўстанове  праходзіць тыдзень фінансавай граматы «Беражы сябе-беражы свае грошы».

Найбольшую актыўнасць на працягу тыдня праявілі выхаванцы лагера «Усмешка»

9 лістапада  ва ўстанове прайшоў абласны семінар «Сучасныя метады і тэхналогіі развіцця фінансавай граматнасці» для  устаноў адукацыі, якія працуюць па інавацыйнаму праекту «Укараненне мадэлі фарміравання фінансавай граматнасці як адной з кампетэнцый навучэнцаў праз стварэнне інфармацыйнага  адукацыйнага медыяасяродку»  пад кіраўніцтвам старэйшага навуковага супрацоўніка Слінко Ігара Анатольевіча

Семінар па фінансавай грамаце

Тыдзень фінансавай граматнасці прайшоў у цесным супрацоўніцтве з Беларусбанкам г.Ашмяны

Класная гадзіна «Першыя ўрокі фінансавага навучання»

Пазнавальна-развіваючая гульня «Мая фінансавая грамата»

Навучальны семінар-трэнінг для педагогаў «Фарміраванне фінансавай граматнасці дзяцей і падлеткаў»

Інавацыйныя падыходы да фарміравання фінансавай граматнасці ў навучэнцаў і педагогаў

Метадычная дэкада ў рамках работы педагагічнага савета «Фарміраванне фінансавай граматнасці як адной з ключавых кампетэнцый навучэнцаў праз стварэнне адукацыйнага медыяасяродку з мэтай выхавання сацыяльна паспяховай і прафесійна-кампетэнтнай асобы»

Цель инновации – повышение уровня финансовой грамотности учащихся  на основе внедрения модели формирования финансовой грамотности как одной из компетенций учащихся посредством создания информационной образовательной медиасреды в образовательный процесс  учреждений общего среднего образования.

Определение задач инновационной деятельности.

1.Изучить нормативно-правовые документы по теме инновационного проекта, создать локальные нормативные акты, необходимые для его реализации.

2.Организовать систему научно-методического сопровождения инновационной деятельности на всех этапах проекта.

3.Внедрить модель формирования ответственного финансового поведения учащихся.

4.Определить критерии и уровни ответственного финансового поведения учащихся, провести мониторинг образовательного  процесса и промежуточных результатов.

5. Формировать у обучающихся и их законных представителей систему  умений и навыков для осуществления эффективного экономического  воспитания.

6. Разработать образовательные программы объединения по интересам,  факультатива, обучающую компьютерную программу,  создать копилку задач для учащихся по обеспечению процесса формирования финансовой грамотности учащихся.

Прогнозируемые результаты работы по инновационному проекту:

1. Разработана и внедрена модель ответственного финансового поведения учащихся I-XI классов, способствующая более осознанному профессиональному самоопределению и успешной социализации личности.

2. Созданы условия, способствующие эффективной финансовой  подготовке учащихся для осознанного выбора профессии.

3. Определены наиболее эффективные формы, методы, технологии работы по формированию ответственного финансового поведения  учащихся.

4. Возрастет уровень профессиональной компетентности педагогов как следствие реализации инновационного проекта.

5. Разработаны программа факультативного курса 10-11 классов «Основы финансовой грамотности», программа объединения по интересам 5-7 классы «Путь к финансовому успеху», обучающая компьютерная программа для 1-4 классов «Путешествие с Колобком»  для осуществления экономической подготовки обучающихся, их профессионального самоопределения и успешной социализации в деловой жизни общества.