Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь

Родительское собрание

  

Графік работы і кансультацый педагога сацыяльнага

Юнашка Вікторыі Аляксандраўны на 2023/2024 вучэбны год

Дзень тыдня Час работы Час кансультацый
Панядзелак 8.00-12.00 Кансультаванне педагогаў

08.00-08.40

Кансультаванне бацькоў

9.00-10.00

Кансультаванне навучэнцаў

11.00-11.40

Аўторак 8.00-12.00 Кансультаванне педагогаў

08.00-08.40

Серада 8.00-12.00

18.00-20.00

Кансультаванне навучэнцаў

11.00-11.40

Чацвер                              Метадычны день
Пятніца 8.00-12.00 Кансультаванне навучэнцаў

11.00-11.40

Кансультаванне бацькоў

9.00-10.00

Субота 9.00-11.00 Кансультаванне педагогаў

9.00-9.40

Кансультаванне па запытах бацькоў, навучэнцаў, педагогаў

10.00-10.40

Графік работы і кансультацый педагога-псіхолога Галко Дзіяны Тадэвушаўны

Дзень

нядзелі

Час

работы

Час кансультацый Спецыяліст
ПАНЯДЗЕЛАК 16.30 — 19.30 Кансульціраванне бацькоў

16.30-18.30

Галко Д.Т.
АЎТОРАК 15.30 — 19.30 Кансульціраванне педагогаў

17.00- 19.00

Галко Д.Т.
СЕРАДА
ЧАЦВЕР 16.00 — 20.00 Наведванне сямей

16.00-20.30

Галко Д.Т.
ПЯТНІЦА 8.00 — 17.00 Кансульціраванне навучэнцаў

8.00- 13.30

Кансульціраванне бацькоў

13.30-16.30

Кансульціраванне педагогаў

Галко Д.Т.

Кансульціраванне праводзіцца ў кабінеце СППС №213

Республиканская телефонная «горячая линия» оказание психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию — телефон доверия для детей 8 801 100 16 11 круглосуточно, бесплатно!

 Последовательность действий педагогов при подозрении на употребление несовершеннолетними наркотиков

Ответственность за хранение и сбыт курительных смесей

Последствия наркопотребления

Административная ответственность

Шесть правил защиты

Памятка для родителей «Раннее выявление наркотической зависимости у подростка»

Роль семьи в формировании положительных привычек

Рекомендации по установлению эффективного взаимодействия с подростками

Правила неконфликтного общения

1.Не упрекай!
2.Не демонстрируй чувства превосходства!
3.Критикуя, не обвиняй и не унижай!
4.Будь терпим!
5.Щедро дари знаки уважения!

6.Не допускай реакции типа «Сам дурак»!
7.Не давай советы, если тебя о них не просят!
8.Прости партнеру раздражительность.

9.Постарайся понять и не сердись,    даже если он не прав.

10.Дай выговориться и заведи дружелюбный разговор. Решай вместе с человеком, а не вместо человека!
11.Проси совета — это знак уважения!
12.Ищи в людях хорошее!
13.Споры, а не ссоры!
14.Выиграв конфликт, не разыгрывай роль победителя!
15.Чаще улыбайся!

Поведение в конфликте

  1. Сохраняйте спокойствие и хладнокровие. Если вы будете оставаться спокойным, то уже сам факт будет побуждать другую сторону к сдерживанию эмоций
  2. Как можно быстрее определите суть конфликта. его причину
  3. Желательно избавиться от стремления концентрировать своё внимание на антипатичных личностных особенностях партнёра
  4. Необходимо тщательно выбирать слова и выражения, избегать такие из них, которые несут в себе негативное эмоционально-оценочное содержание
  5. Чтобы найти пути урегулирования конфликтной ситуации, ищите области взаимных интересов и возможных компромиссов. Чем больше вы будете отстаивать только свои интересы, только свою позицию, не считаясь с интересами оппонента, тем большее сопротивление встретите с противоположной стороны

Всегда помните!

  1. Не употребляйте конфликтогенов — слов, действий или бездействий, способных привести к конфликту. Если мы на конфликтоген в наш адрес стремимся ответить более сильным конфликтогеном, то конфликт становится неизбежным
  2. Проявляйте эмпатию к собеседнику. Поставьте себя на место другого человека, ощутите чувства, желания, попытайтесь поменять мнение собеседника.

АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ, НАХОДЯЩИМСЯ В СЛОЖНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ

Цель алгоритма: определение порядка организации совместных действий органов и учреждений образования и здравоохранения по оказанию помощи несовершеннолетним, находящимся в сложных жизненных ситуациях.

Основными направлениями деятельности учреждений образования по выявлению несовершеннолетних, находящихся в сложной жизненной ситуации являются:

изучение положения несовершеннолетнего в семье и выполнение родителями (законными представителями) своих обязанностей по воспитанию, содержанию и защите прав и законных интересов детей;

своевременное выявление обучающихся, находящихся в сложных жизненных ситуациях, по характерным поведенческим признакам и внешнему виду;

организация и проведение психологической диагностики  и психосоциального анкетирования обучающихся по выявлению неблагополучия, аддикции несовершеннолетних;

проведение социального расследования по информации, полученной из различных источников, о неблагополучии ребенка (по мере необходимости).

Алгоритм действий при выявленном неблагополучии:

  1. В случаях, когда несовершеннолетний находится в обстановке, представляющей угрозу жизни или здоровью (в состоянии алкогольного, наркотического опьянения, имеет явные намерения суицидального поведения), незамедлительно предпринимать меры к оказанию неотложной медицинской помощи, информировать органы внутренних дел, родителей либо законных представителей.
  2.  При непосредственной угрозе жизни ребенка в семье учреждения образования, здравоохранения информируют орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка о необходимости незамедлительного отобрания его у родителей (одного из них) или других лиц, на попечении которых он находится, о ребенке в возрасте от 0 до 3-х лет – дополнительно информируется социально-педагогический центр.
  3. Педагогические работники незамедлительно информируют администрацию учреждения образования о несовершеннолетних:

склонных к употреблению алкоголя, наркотических и психотропных веществ (на основании  психосоциального анкетирования);

         замеченных в употреблении алкоголя, наркотических и психотропных веществ;

склонных к суицидальному поведению;

подвергшихся половому насилию, жестокому обращению;

замеченных в период ранней беременности.

  1. Администрация учреждения образования информирует о несовершеннолетних указанных в пункте 3 алгоритма:

родителей (законных представителей);

при необходимости, территориальное учреждение здравоохранения;

органы внутренних дел;

отделы образования, спорта и туризма районных исполнительных комитетов;

управление образования Гродненского областного исполнительного комитета.

  1. О несовершеннолетних самовольно ушедших из мест проживания учреждения образования незамедлительно информируют органы внутренних дел.
  2. С несовершеннолетним, находящимся в сложной жизненной ситуации и нуждающимся в коррекции психологического неблагополучия, органами и учреждениями образования и здравоохранения проводятся следующие мероприятия:

         в течение двух недель специалисты социально-педагогической и психологической службы совместно с педагогами учреждения образования осуществляют визит в семью несовершеннолетнего, составляют акт обследования жилищно-бытовых условий с оценкой безопасности проживания ребенка в семье;

         учреждение образования разрабатывает индивидуальный план по оказанию помощи несовершеннолетнему, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации, с указанием сроков исполнения мероприятий и назначением ответственных должностных лиц по вопросам компетенций, который утверждается руководителем учреждения образования;

         в случае необходимости привлечения специалиста учреждения здравоохранения (врача-психотерапевта, нарколога) к работе с несовершеннолетним в учреждении образования издается приказ о создании мультидисциплинарной бригады, действие которой регламентировано Положением о мультидисциплинарной бригаде;

специалист учреждения здравоохранения на основании представленной информации о психологическом неблагополучии несовершеннолетнего определяет степень его выраженности, принимает решение о дальнейшем сопровождении ребенка и (или) рекомендует его родителям (законным представителям) необходимость оказания специализированной медицинской помощи.

  1. Проведение работы по оказанию помощи несовершеннолетним, находящимся в сложной жизненной ситуации:

         7.1. учреждение образования:

         7.1.2. организует совместную системную социально-педагогическую, психолого-педагогическую, правовую помощь несовершеннолетним, находящимся в сложной жизненной ситуации, при взаимодействии с заинтересованными ведомствами и организациями;

         7.1.3. контролирует и анализирует эффективность работы по организации помощи детям и учащейся молодежи, находящимся в сложных жизненных ситуациях;

         7.1.4. осуществляет индивидуально-профилактическую работу с семьей ребенка.

         7.2. Учреждения здравоохранения:

         7.2.1. обеспечивают участие специалистов учреждений здравоохранения в составе мультидисциплинарной бригады;

         7.2.2. проводит профилактические беседы с несовершеннолетними и их законными представителями, педагогическими работниками в учреждении образовании;

         7.2.4. в случае необходимости осуществляют медицинское сопровождение и оказывают специализированную помощь несовершеннолетним;

         7.2.5. предоставляют руководителям учреждений образования с согласия родителей (законных представителей) письменную информацию по результатам медицинского осмотра обучающихся.

  1. Учреждение образования производит оценку результатов деятельности работы по оказанию специализированной помощи несовершеннолетнему, находящемуся в сложной жизненной ситуации посредством:

8.1. составления аналитического отчета о результатах выполнения индивидуального плана помощи несовершеннолетнему, который  рассматривается ежеквартально на заседаниях совета учреждения образования по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних или мультидисциплинарной бригады;

8.2. вынесения решения по результатам рассмотрения деятельности мультидисциплинарной бригады  о продолжении работы с ребенком, либо  об окончании работы с ребенком;

8.3. обеспечения:

8.3.1. дальнейшей коррекции и реализации индивидуального психолого-педагогического плана помощи в отношении несовершеннолетнего, находящегося в сложной жизненной ситуации, при продолжении работы с несовершеннолетним;

         8.3.2. социального патронажа семьи несовершеннолетнего находившегося в сложной жизненной ситуации не реже одного раза в шесть месяцев.