Родительское собрание
Графік работы і кансультацый педагога сацыяльнага
Юнашка Вікторыі Аляксандраўны на 2023/2024 вучэбны год
Дзень тыдня | Час работы | Час кансультацый |
Панядзелак | 8.00-12.00 | Кансультаванне педагогаў
08.00-08.40 Кансультаванне бацькоў 9.00-10.00 Кансультаванне навучэнцаў 11.00-11.40 |
Аўторак | 8.00-12.00 | Кансультаванне педагогаў
08.00-08.40 |
Серада | 8.00-12.00
18.00-20.00 |
Кансультаванне навучэнцаў
11.00-11.40 |
Чацвер | Метадычны день | |
Пятніца | 8.00-12.00 | Кансультаванне навучэнцаў
11.00-11.40 Кансультаванне бацькоў 9.00-10.00 |
Субота | 9.00-11.00 | Кансультаванне педагогаў
9.00-9.40 |
Кансультаванне па запытах бацькоў, навучэнцаў, педагогаў
10.00-10.40 |
Графік работы і кансультацый педагога-псіхолога Галко Дзіяны Тадэвушаўны
Дзень
нядзелі |
Час
работы |
Час кансультацый | Спецыяліст |
ПАНЯДЗЕЛАК | 16.30 — 19.30 | Кансульціраванне бацькоў
16.30-18.30 |
Галко Д.Т. |
АЎТОРАК | 15.30 — 19.30 | Кансульціраванне педагогаў
17.00- 19.00 |
Галко Д.Т. |
СЕРАДА | |||
ЧАЦВЕР | 16.00 — 20.00 | Наведванне сямей
16.00-20.30 |
Галко Д.Т. |
ПЯТНІЦА | 8.00 — 17.00 | Кансульціраванне навучэнцаў
8.00- 13.30 Кансульціраванне бацькоў 13.30-16.30 Кансульціраванне педагогаў |
Галко Д.Т. |
Кансульціраванне праводзіцца ў кабінеце СППС №213
Республиканская телефонная «горячая линия» оказание психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию — телефон доверия для детей 8 801 100 16 11 круглосуточно, бесплатно!
Последовательность действий педагогов при подозрении на употребление несовершеннолетними наркотиков
Ответственность за хранение и сбыт курительных смесей
Административная ответственность
Памятка для родителей «Раннее выявление наркотической зависимости у подростка»
Роль семьи в формировании положительных привычек
Рекомендации по установлению эффективного взаимодействия с подростками
Правила неконфликтного общения
1.Не упрекай!
2.Не демонстрируй чувства превосходства!
3.Критикуя, не обвиняй и не унижай!
4.Будь терпим!
5.Щедро дари знаки уважения!
6.Не допускай реакции типа «Сам дурак»!
7.Не давай советы, если тебя о них не просят!
8.Прости партнеру раздражительность.
9.Постарайся понять и не сердись, даже если он не прав.
10.Дай выговориться и заведи дружелюбный разговор. Решай вместе с человеком, а не вместо человека!
11.Проси совета — это знак уважения!
12.Ищи в людях хорошее!
13.Споры, а не ссоры!
14.Выиграв конфликт, не разыгрывай роль победителя!
15.Чаще улыбайся!
Поведение в конфликте
- Сохраняйте спокойствие и хладнокровие. Если вы будете оставаться спокойным, то уже сам факт будет побуждать другую сторону к сдерживанию эмоций
- Как можно быстрее определите суть конфликта. его причину
- Желательно избавиться от стремления концентрировать своё внимание на антипатичных личностных особенностях партнёра
- Необходимо тщательно выбирать слова и выражения, избегать такие из них, которые несут в себе негативное эмоционально-оценочное содержание
- Чтобы найти пути урегулирования конфликтной ситуации, ищите области взаимных интересов и возможных компромиссов. Чем больше вы будете отстаивать только свои интересы, только свою позицию, не считаясь с интересами оппонента, тем большее сопротивление встретите с противоположной стороны
Всегда помните!
- Не употребляйте конфликтогенов — слов, действий или бездействий, способных привести к конфликту. Если мы на конфликтоген в наш адрес стремимся ответить более сильным конфликтогеном, то конфликт становится неизбежным
- Проявляйте эмпатию к собеседнику. Поставьте себя на место другого человека, ощутите чувства, желания, попытайтесь поменять мнение собеседника.
АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ, НАХОДЯЩИМСЯ В СЛОЖНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ
Цель алгоритма: определение порядка организации совместных действий органов и учреждений образования и здравоохранения по оказанию помощи несовершеннолетним, находящимся в сложных жизненных ситуациях.
Основными направлениями деятельности учреждений образования по выявлению несовершеннолетних, находящихся в сложной жизненной ситуации являются:
изучение положения несовершеннолетнего в семье и выполнение родителями (законными представителями) своих обязанностей по воспитанию, содержанию и защите прав и законных интересов детей;
своевременное выявление обучающихся, находящихся в сложных жизненных ситуациях, по характерным поведенческим признакам и внешнему виду;
организация и проведение психологической диагностики и психосоциального анкетирования обучающихся по выявлению неблагополучия, аддикции несовершеннолетних;
проведение социального расследования по информации, полученной из различных источников, о неблагополучии ребенка (по мере необходимости).
Алгоритм действий при выявленном неблагополучии:
- В случаях, когда несовершеннолетний находится в обстановке, представляющей угрозу жизни или здоровью (в состоянии алкогольного, наркотического опьянения, имеет явные намерения суицидального поведения), незамедлительно предпринимать меры к оказанию неотложной медицинской помощи, информировать органы внутренних дел, родителей либо законных представителей.
- При непосредственной угрозе жизни ребенка в семье учреждения образования, здравоохранения информируют орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка о необходимости незамедлительного отобрания его у родителей (одного из них) или других лиц, на попечении которых он находится, о ребенке в возрасте от 0 до 3-х лет – дополнительно информируется социально-педагогический центр.
- Педагогические работники незамедлительно информируют администрацию учреждения образования о несовершеннолетних:
склонных к употреблению алкоголя, наркотических и психотропных веществ (на основании психосоциального анкетирования);
замеченных в употреблении алкоголя, наркотических и психотропных веществ;
склонных к суицидальному поведению;
подвергшихся половому насилию, жестокому обращению;
замеченных в период ранней беременности.
- Администрация учреждения образования информирует о несовершеннолетних указанных в пункте 3 алгоритма:
родителей (законных представителей);
при необходимости, территориальное учреждение здравоохранения;
органы внутренних дел;
отделы образования, спорта и туризма районных исполнительных комитетов;
управление образования Гродненского областного исполнительного комитета.
- О несовершеннолетних самовольно ушедших из мест проживания учреждения образования незамедлительно информируют органы внутренних дел.
- С несовершеннолетним, находящимся в сложной жизненной ситуации и нуждающимся в коррекции психологического неблагополучия, органами и учреждениями образования и здравоохранения проводятся следующие мероприятия:
в течение двух недель специалисты социально-педагогической и психологической службы совместно с педагогами учреждения образования осуществляют визит в семью несовершеннолетнего, составляют акт обследования жилищно-бытовых условий с оценкой безопасности проживания ребенка в семье;
учреждение образования разрабатывает индивидуальный план по оказанию помощи несовершеннолетнему, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации, с указанием сроков исполнения мероприятий и назначением ответственных должностных лиц по вопросам компетенций, который утверждается руководителем учреждения образования;
в случае необходимости привлечения специалиста учреждения здравоохранения (врача-психотерапевта, нарколога) к работе с несовершеннолетним в учреждении образования издается приказ о создании мультидисциплинарной бригады, действие которой регламентировано Положением о мультидисциплинарной бригаде;
специалист учреждения здравоохранения на основании представленной информации о психологическом неблагополучии несовершеннолетнего определяет степень его выраженности, принимает решение о дальнейшем сопровождении ребенка и (или) рекомендует его родителям (законным представителям) необходимость оказания специализированной медицинской помощи.
- Проведение работы по оказанию помощи несовершеннолетним, находящимся в сложной жизненной ситуации:
7.1. учреждение образования:
7.1.2. организует совместную системную социально-педагогическую, психолого-педагогическую, правовую помощь несовершеннолетним, находящимся в сложной жизненной ситуации, при взаимодействии с заинтересованными ведомствами и организациями;
7.1.3. контролирует и анализирует эффективность работы по организации помощи детям и учащейся молодежи, находящимся в сложных жизненных ситуациях;
7.1.4. осуществляет индивидуально-профилактическую работу с семьей ребенка.
7.2. Учреждения здравоохранения:
7.2.1. обеспечивают участие специалистов учреждений здравоохранения в составе мультидисциплинарной бригады;
7.2.2. проводит профилактические беседы с несовершеннолетними и их законными представителями, педагогическими работниками в учреждении образовании;
7.2.4. в случае необходимости осуществляют медицинское сопровождение и оказывают специализированную помощь несовершеннолетним;
7.2.5. предоставляют руководителям учреждений образования с согласия родителей (законных представителей) письменную информацию по результатам медицинского осмотра обучающихся.
- Учреждение образования производит оценку результатов деятельности работы по оказанию специализированной помощи несовершеннолетнему, находящемуся в сложной жизненной ситуации посредством:
8.1. составления аналитического отчета о результатах выполнения индивидуального плана помощи несовершеннолетнему, который рассматривается ежеквартально на заседаниях совета учреждения образования по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних или мультидисциплинарной бригады;
8.2. вынесения решения по результатам рассмотрения деятельности мультидисциплинарной бригады о продолжении работы с ребенком, либо об окончании работы с ребенком;
8.3. обеспечения:
8.3.1. дальнейшей коррекции и реализации индивидуального психолого-педагогического плана помощи в отношении несовершеннолетнего, находящегося в сложной жизненной ситуации, при продолжении работы с несовершеннолетним;
8.3.2. социального патронажа семьи несовершеннолетнего находившегося в сложной жизненной ситуации не реже одного раза в шесть месяцев.