группа кратковременного пребывания

ПОЛУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ГРУПП КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ

Уважаемые родители!

Если по каким-то причинам ваши дети не могут посещать учреждения, реализующие учебную программу дошкольного образования, на постоянной основе, информируем вас о возможности получения дошкольного образования в группах кратковременного пребывания.

Группы кратковременного пребывания функционируют по гибкому режиму: от 2-х до 5-и раз в неделю, от 2-х до 7-и часов в день в зависимости от потребностей родителей. Группы могут открываться в течение учебного года, по мере комплектования.

Прием воспитанников в учреждения образования, в том числе в группы кратковременного пребывания, осуществляется в течение календарного года при наличии в них свободных мест и на основании:

направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения государственного учреждения образования;

заявления родителя (законного представителя) воспитанника с указанием календарного периода пребывания в течение года, времени пребывания в течение дня;

медицинской справки о состоянии здоровья.

Комплектование групп кратковременного пребывания осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу. Наполняемость групп кратковременного пребывания составляет от 2 до 12 человек.

Модели групп кратковременного пребывания

Группы кратковременного пребывания детей в специально оборудованном помещении. Функционирование таких групп предполагает наличие отдельных групповых ячеек и организуется в учреждениях образования Ошмянского района в летний период.

Кратковременное пребывание детей в функционирующей группе учреждения образования. Эта модель не требует специально выделенной групповой ячейки. Детей раннего и дошкольного возраста распределяют по постоянно действующим группам, соответствующим возрасту каждого ребенка. Они включаются в образовательный процесс учреждения образования с учетом запросов родителей (специально организованная и (или) нерегламентированная деятельность).

Примеры групп кратковременного пребывания

Адаптационные группы организуются с целью адаптации детей раннего возраста (до 3 лет) к учреждению образования, поддержки их родителей (законных представителей) в период привыкания воспитанников к новой среде и роли равноправных членов группы сверстников. В адаптационной группе предусматривается как совместное пребывание детей и их родителей (законных представителей), так и пребывание только детей.

Группы «Материнская школа» создаются с целью разностороннего развития воспитанников от рождения до трех лет и оказания их родителям (законным представителям) целенаправленной, систематической помощи в вопросах воспитания детей раннего возраста. Группы функционируют в специально оборудованном помещении учреждения образования и предполагают совместное пребывание родителей (законных представителей) и детей в условиях учреждений образования.

Прогулочные группы предполагают пребывание детей раннего и дошкольного возраста в функционирующей на постоянной основе возрастной группе, включение их в образовательный процесс на период проведения прогулки (в первую и (или) вторую половину дня).

Группы выходного дня, вечерние группы создаются с целью оказания помощи родителям (законным представителям) воспитанников в воспитании и развитии детей в выходные дни и вечернее время.

Группы по подготовке к школе создаются для детей от 5 до 7 лет с целью подготовки к обучению на I ступени общего среднего образования. С учетом количества детей в таких группах реализация содержания образовательных областей учебной программы может осуществляться как в специально оборудованном помещении учреждения образования, так и в функционирующей старшей группе (от пяти до семи лет) при условии наличия в ней мест.

В учреждениях образования могут быть организованы и другие виды групп кратковременного пребывания в соответствии с запросами законных представителей.

Группы, в которых время пребывания воспитанников составляет менее 3,5 часа, функционируют без организации питания.

Уважаемые родители! ПРОГУЛОЧНАЯ ГРУППА

Все родители детей раннего возраста тревожатся о том, как пройдёт   адаптация их ребёнка в учреждения дошкольного образования. С целью подготовки детей и родителей к поступлению в учреждение  образования, обеспечения ранней социализации детей в ГУО «Борунская средняя школа» организована работа групп кратковременного пребывания воспитанников (прогулочные). Содержание дошкольного образования в этих группах определяется базовым компонентом в соответствии с учебной программой дошкольного образования и возрастом. По вопросам организации и работы групп кратковременного пребывания  (прогулочных) Вы можете обратиться по тел: 80159320835

Прогулочную группу посещают дети от 2 до 3 лет.
Организуя прием детей в группу, особое внимание воспитатель дошкольного образования уделяет формированию стойкого психологически-комфортного настроения у каждого ребенка, укреплению личностных контактов с каждым приходящим ребенком. Прием малышей, как правило, организуется на воздухе. Это способствует легкому течению адаптационных процессов, социализации детей в коллективе сверстников, укреплению их здоровья.  На прогулке дети совместно с родителями вовлекаются в образовательный процесс группы. Для них организовывается самостоятельная, двигательная деятельность: проводятся физические упражнения и подвижные игры, наблюдения, экскурсии по экологической тропе и территории детского сада, организуются игры с песком, индивидуальная работа, а также родители вместе с детьми могут стать зрителями театрализованных представлений и музыкальных развлечении. Для молодых мам опыт посещения прогулочной группы позволяет ближе познакомится с укладом жизни детского сада, взаимодействовать с педагогическим коллективом, обменяться опытом с другими родителями, получить поддержку и, тем самым, избежать длительной и тяжёлой адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения.

Прогулочная группа предполагают кратковременное пребывание детей в функционирующей на постоянной основе группе учреждения дошкольного образования, их включение в образовательный процесс на период проведения прогулки с 10.00 до 12.00.

Цель прогулочной группы: помочь родителям в адаптации ребенка раннего возраста к новой социальной среде.

 Задачи работы прогулочной группы:

  • координация деятельности всех участников адаптационного периода (дети, родители, педагоги);
  • формирование устойчивого интереса к детскому саду у ребенка, заинтересованности в сотрудничестве у родителей;
  • комплексное здоровьесберегающее сопровождение процесса адаптации, социализации;
  • создание единого информационного поля для всех участников образовательного процесса.

Этапы работы по организации прогулочной группы начинаются с подготовительного. Подготовка к организации работы прогулочной группы включает в себя несколько направлений:

  • здоровьесберегающее сопровождение процесса адаптации;
  • информационное сопровождение;
  • педагогическое сопровождение адаптационного периода;
  • психологическая коррекция осложнений и консультирование родителей.

Как правильно играть на прогулке

  • Важно, чтобы первые  правила  для малыша в учреждении дошкольного образования вводили родители.
  • Хорошо приучить детей выходить на прогулку и уходить с нее всем одновременно.
  • Гуляем только на отведенном участке.
  • Воспитатели выносят на прогулку игрушки дошкольного центра (желательно не приносить свои).
  • Научите ребенка и покажите на своем примере, что  прикосновение к другому человеку может быть только с его согласия.
  • Каждую прогулку старайтесь запомнить имена  не менее  двух родителей и двух детей.
  • Договоритесь в паре с другим родителем, что будете присматривать за детьми друг друга.
  • Старайтесь приучить  ребенка, что на площадке детского сада он может обратиться за помощью и получить ее от любого взрослого.
  • Нештатные ситуации во взаимодействии с другими детьми и родителями решаются через психолога.
  • Старайтесь поддерживать доброжелательные отношения с детьми и взрослыми. В такой атмосфере вашему ребёнку вашему ребёнку будет комфортнее.
  • комфортнее.